Это еще надо уметь - до такой степени сточить колеса и хамски игнорировать этот факт. Но с другой стороны, я просто откровенно задолбался делать вечную ротацию - кажется, настало то время, когда пора заводить себе отдельный обслуживающий персонал для своих четырехколесных друзей. Есть ведь выгуливальщики собак, няни для детей, так почему бы не положить начало такой жизненно необходимой профессии, как ролл-няня?
Но пока что, за неимением упомянутого персонала мне пришлось самостоятельно поменять местами колеса, а попутно еще и слегка перебрать подшипники, традиционно измазав подушечки пальцев в гремучую черную смесь смазки с пылью. В остальном, утро выдалось чудным, не слишком жарким, поэтому очень скоро я слегка неуклюже катил по парку, проклиная собственную лень, благодаря которой сейчас мои колеса выглядели не самым лучшим образом, и вели себя соответственно. Ей-Богу, я тыщу лет не спотыкался на стыках плит, но сегодня умудрился сделать это дважды, а то и трижды - невиданное позорище для человека с моим стажем. Я даже опасливо огляделся по сторонам - нет ли никого знакомого, а то ведь мало того, что засмеют (ну здесь я и сам не дурак над собой протащиться), но могут встретиться еще и ученики из моей школы...И что подумают? Например, что максимум, чему я их научу - это эффектным, но бессмысленным падениям. Но я повторюсь - все снова-таки обошлось; во-первых, в радиусе двухсот метров я не видел ни единого роллера, во-вторых, плиты под ногами обрели прежнее дружелюбие и я уже ехал по ним с привычной грацией и маневренностью.
- Ну ладно, ребят, намек понят, давайте мириться и жить дружно, - пробормотал себе под нос я, обращаясь к колесам. Нет, я не псих, вы не подумайте - но какой автолюбитель не хвалит свою тачку за плавно нарисованный поворот? А чем мои колеса хуже? Уж точно ничем, если терпят такого неряшливого последние пять лет хозяина.
Твистеры примирительно шуршали по ровному асфальту, пока я набирал обороты. А все же, как ни крути, какими бы космическими цифрами ни измерялся бы твой стаж, всякий раз, когда что-то меняешь - модель роликов, колеса или любую другую деталь - ты как-будто садишься за чужой музыкальный инструмент. Те же ноты, та же нотная грамота, и пальцы будто бы свои, но нужно время, чтобы приноровиться и играть без сучка и задоринки. И катать, вобщем-то, тоже. Но я, с привычной и присущей сорвиголовам вроде меня самонадеянностью, решил, что спуск к набережной - самое подходящее место для раскатки не шибко устойчивых колес. В конце-концов, подо мной летали рампы, я наматывал бешеный километраж на даунхиллах, что мне сделается от этого несчастного спуска, изученного вдоль и поперек, где, кажется, даже трещинки по утру здороваются, настолько он заезжен и знаком до миллиметра!
Я набирал скорость, игнорируя отсутствие привычной маневренности, и решительно не парился по поводу того, что через каких-то сто метров мне предстоит крутой поворот - знаете, не по статусу мне задумываться о таких вещах. Человек, который с трехметровой высоты делает прыжок в 540 градусов просто не может не вписаться в поворот. Не может.
Или...
Или, черт возьми, может?
А если все же не может, то какого, мать вашу, ляда, мои ноги стало шатать и, так и не сумев вывернуть под нужным углом, я глухо стукнулся передними колесами о бордюр и тупо вылетел в кусты?
- Лох. Печальный лох... - проскрипел я из кустов, мысленно пытаясь оценить ущерб своему организму. Ничего серьезнее ссадин, синяков и царапин мне не грозило, но громче всех вопило уязвленное чувство профессионализма - не каждый день заслуженный фрискейтер вот так тупо и почти без видимых на то причин позорно вылетает с трассы.
Сплюнув немного крови с травой (то-то же, хлебало неплохо бы прикрывать, когда падаешь мордой в кусты!), я перекатился на спину и критически осмотрел счесанную ладонь и локоть.